Про бури и пещеры...

Читать советую отключив модем от сети... Если конечно инет не халявный... Жил-был на свете такой Обормот Оболдуевич Самоездов-Скрипайло и вздумалось ему в очередной раз проветриться маленько так, до Евксинского Понта, кажись, и обратно. А вот документов-то ему не хватало, чтоб не быть булкой с маслом для хищников дорожных, палочниками полосатыми называемыми из отряда Gaikus Obyknovenis, вида Mentus Pozorus Naturalis. Вырождающееся горилкопитающееся - на Украине им даже хотят присвоить дополнение к названию Fatalus Fiaskoid, но пока идут жаркие дебаты по этому поводу, т.к. тупизм проявляется только в 99,9 случаев из 100.
Так вот. Продолжаем разговор. Приехал я в Крым, обогнав по дороге ночью в дождь патрульную машину с вышеупомянутыми существами ( гнались они за мной долго - около получаса, пока мне не стало их жалко - дорога скользкая, еще влетят куда-нибудь), и первым делом умудрился сделать то, что мне никогда не удавалось - а именно: я так погорел за два первых дня, что две недели потом был в состоянии того пыльного мешка, которым обычно бьют по голове... Пять секунд на солнце - ощущение как будто на тебя вылили чайник с кипятком... Вечером - не то что горчичники а просто всего обмазали горчицей, причем не магазинной, а той самой бабушкиной!!! Зато море!!! Солнце!!! И воры...
Сейчас немного о грустном. Меня чистили два раза. Первый - я спал в машине, просто протянули руку и взяли то до чего дотянулись. А второй - сидели в машине, как в универмаге... Осталась одежда в багажнике и матрас с постелью, на котором я спал в ту ночь на пляже. Смешно то, что брелок сняли, а ключи оставили... Скрипка и бритвенный станок, пневматический пистолет и чистая наволочка, теплая рубашка и шампунь с зонтиком от солнца... Слава Богу, деньги я успел потратить все до того как... Но жить там я собирался на скрипучий вечерний заработок, а потому вырвав у меня часть души, меня оставили еще и без средств к существованию...
Но у меня были друзья!!! И, несмотря ни на что, с их помощью я прожил там столько, что мне даже надоело! Ты не представляешь, как я устал от рекламы да и просто надписей на украинской мове!!! Но сколько бы я там не пробыл, как бы там не портили настроение всякие мелочи, норовящие перерасти в крупные неприятности, но Крым не перестает удивлять своим разнообразием! Ты, наверняка, знаешь, что есть степной Крым, есть горный а есть прибрежный, так ? Но ! Есть там камчатские или мурманские сопки. Есть террасные итальянские горушечки. Есть афганские межгорья. Есть курганы. Есть вулканы.Есть пустыни песчаные и соляные, есть скорпионы и скалапендры, есть цикады и сверчки. А какие там белые грибы в этом году уродились!!! Я таких не то что в подмосковных лесах, а в Карелии не видел !!! В этом году я впервые видел в Крыму белого лебедя плавающего в море около скал... Смерч, натворивший бед в Новороссийске, прошел мимо Феодосии рядом с берегом по воде, дал жару в Орджоникидзе с жертвами и напротив Коктебеля напугав до смерти капитана рейсового катера, чудом от него увернувшегося, ушел в море за горизонт... Капитан говорил, что там было еще два смерча поменьше... Старожилы уверяют, что в этом районе смерчей не было никогда. Недели через две я видел маленький смерчик на пять минут, а в соседней бухте в то же время прошло еще три и были засняты на видеокамеру. Но начало было таким: Стояла страшная жара и все восточное побережье Крыма молило о дожде. И вот с берега поднялась сизая туча. Народ сперва не поверил - обычно до побережья такие тучи не дотягивали, их сдувал сильный ветер с моря. Но вдруг ветер переменился и стал уверенно дуть из под тучи - народ засобирался домой, но туча оказалась чемпионкой по бегу и пролилась так быстро и мощно, что ближайшие кафе моментально выполнили план по горючим напиткам. Я постоял под халявным пресным душем, замерз и пошел греться в палатку. Дело в том, что большую часть светового дня на мне из одежды был только крест и резиночка для волос да еще часы... А тут я даже майку натянул и в одеяло закутался. Сижу, смотрю как на моих глазах исчезает мыс Хамелеон, потом зеленка, а потом и ближайшее кафе в трехстах метрах от меня. А мне хорошо, сижу под одеялом, палатка большая, не промокает... Дождик стал стихать, люди повылезали, я куда-то отвлекся унутрь палатки и вдруг замечаю, что клапан как-то странно внутри хлопает, того и гляди посуду побьет... А палатка то не моя, а хозяева где-то в городе... Пришлось мне хвататься за среднюю стойку и держать сколько сил есть против ветра, который переменился на "с моря" да причем так, чтобы как можно точнее хлестать мне в физию дождем и градом. После первого порыва я понял, что один не удержу палатку на месте. А у людей там баллон с газом и плита двухкомфорочная стояла в углу. После второго порыва на пляже не осталось доброй половины палаток. Я начал орать другу, стоящему над лоскутами своей новой немецкой палатищи, мол тебе уже все равно, а мне еще нет. И вот уже вдвоем: он с наружи я внутри, мы ухватились за эту стойку, а плита уже стояла не в углу, а посередине прихожей... И вот представь себе, я с вытянутыми руками над головой держусь за стойку на уровне своих глаз, Доцент висит на ней снаружи, меня вкапывает ногами в гальку по щиколотку, а Доцента вместе со стойкой и со мной поднимает в воздух. Слава Богу, что тремя порывами это все и ограничилось... Правда по времени длилось около получаса, я потом руки от стойки оторвать никак не мог. Дождь покапал и прошел - Солнце в целом свете! Мимо меня протащили мешок с вещами, который раньше был палаткой... Ребята с удивлением заметили, что им почему-то в окна заливается вода. А так как ничего не было видно снаружи, то решили что море вышло из берегов, но это была просто огромная и глыбокая новорожденная Лужа! Палаток на весь пляж из сотни осталось в живых только штук десять, там где было человек по пять по шесть, было кому держать... Вот так начался сезон дождей в Крыму. А про то как я с друзьями ездил в Красную пещеру в следующем выпуске...

Ну значиться так. Пещеры в Крыму основные находятся на полпути от Алушты до Симферополя вокруг такого поселочка под названием Перевальное. Хотя, на самом деле, их везде на полуострове, как собак нерезанных... Но там три самых известных. Красная, Мраморная и, по-моему, Эмине-байяр. Посмотрели мы карту - вроде все слева по движению пьесы. Но девушки, которые там уже были, но не помнили в какой именно, почему-то все время твердили, что нам направо и мы сможем доехать прямо чуть ли не в саму пещеру. Мы, памятуя древнюю мудрость ( выслушай женщину и сделай наоборот ) спросили какого-то мужика, показавшего нам направо, потом увидели указатель в надписью "Красная пещера", закусив удила и опустив шоры на глаза, свернули направо, несмотря на отчаянные вопли со стороны женского населения машины... Проехав пару километров, попали на стоянку, на которой оказалось, что до Красной нам еще пилить пехом 700 метров по ущелью, а Мраморная действительно находится слева, если ехать в Симферополь, и, действительно, до нее можно доехать прямо чисто-конкретно... Но мы не расстроились! Пещера она и в Крыму пещера, какая разница какая, ну прогуляемся, а тем более, что там за дорогой, где, как предполагалось, находились оставшиеся не охваченными Мраморная и та другая, была такая гроза, что мы даже за себя порадовались, по ошибке попав сюда, а не туда.
Мы знали, что под землей холодно, до 4-5 градусов, и потому взяли кое-что с собой из теплых вещей и пошли прогулочным шагом в сторону ущелья в шортах и маечках, ибо солнышко палило как следовает. А позади грохотала гроза. Тропинка привела нас к горной речке с хрустальной водой. Кто-то умылся потому как жарко, а я решил попить водички из речки. Вот попрошу без этих вот намеков! Козленочком я не стал! А живот пучило и без того! Водичка оказалась очень вкусной. Но не успел я ее толком распробовать, как прямо передо мной в воду упало что-то увесистое. Оказалось, что это начался дождь. Так как мы прошли уже половину пути, то решили не возвращаться, да и тропинка дальше шла по лесу. Пройдя еще полпути, а таких полпутёв было штук пять, мы поняли, что гроза то еще и не начиналась, а то, что было до этого - просто детские игрушки. Молнии били часто и все время где-то рядом. мы шли по ущелью и не боялись что в нас чегось звезданет, но лупило по окружающим вершинам на расстоянии метров 300 постоянно.
Вторая половина нашего маленького отряда где-то отстала, и чуть не свернула на более "короткую", по информации какого-то дедули, дорогу, шедшую, как потом выяснилось, через водопад и потому просто непроходимую в дождь. И вот мы увидели наконец тот конец, которым оканчивалась дорога к пещере. Сперва это был тент на четырех ножках, под которым непонятно как набилось человек пятьдесят. Но мы не остановились! Пробежав мимо кассы, ринулись прямо ко входу в пещеру, потому как там дождя не было. Скалы нависали козырьком над площадкой из под которой и вытекала горная речка и над домиком спелеологов и спасателей. Рядом с крышей этого домика сушились под дождем пара гидрокостюмов для экстремального спелеолазания, а с крыши над перилами гордо торчали чьи-то голые пятки. А рядом с домиком прятались от грозы несколько более-менее сухих личностей. Картина была настолько идиллической, что мы ей поверили. Но реальность оказалась намного более жестокой. Площадка перед входом была ниже, чем то, что мокло под дождем, и из пещеры просто текла река могильного холода и от нас сразу пошел пар. О том, чтобы идти в пещеру не могло быть и речи - мы были мокрые с головы до стелек кроссовок и соваться в таком виде в этот морозильник, даже одев на себя прокатную телогрейку, ни у кого не было ни малейшего желания.
Пока нам рассказывали, что пещера самая большая чуть-ли не в Европе, так как недавно обнаружили какой-то проход соединяющий её с соседней, толи Голубиной, толи какой-то еще, и к 18 километрам необжитого пространства добавилось еще просто дофига, прибежала вторая половинка нашего мокрого спелеоотряда. Сашка - мужик крепкий в одних шортах и облаках пара сразу спросил про буфет и водку, на что ему с прискорбием сообщили, что буфет весь уже съели до нас, и из водки есть только, как ни странно, холодное пиво. При этом присутствующие вокруг относительно сухие мужики уставились на его жену Лариску. Ну и что, что на ней была мокрая белая рубашка, а под ней ничего? А может они никогда не слышали, чтобы так стучали зубами? Лариску на глазах у изумленной публики переодели в чудом оставшуюся сухой тельняшку, и отправили греться с детьми в домик спелеологов. Тут из пещеры появились те самые долгожданные прокатные телогрейки, надетые на сразу ставших несчастными туристов-экскурсантов,увидевших что их ждет снаружи кроме автобуса... А автобус, как вы сами понимаете, ждать не будет! Мы про себя решили, что с мокрыми головами, как минимум, туда не полезем, а как максимум, решили дождаться сухой обуви. Но при этом еще надо было не замерзнуть, пока наше взуття сохло. Так как несчастные уже посетившие пещеру удалились под сень струй в сторону автобуса, а не посетившие, сняв с нас недостающие обогреватели, отправились приобщаться к подземным мирам, освободив насиженные места, мы проскочили под дождиной пару метров вверх по лестнице обратно к кассе. Там было место как раз на пятерых под небольшим выступом, а не поместившиеся я и одна из мелких девчонок залезли в углубление над входом. Кроме нас там уже была снулая кошка, которую мы тут же поменяли на пиво и чипсы... Эти два метра по лестнице вверх отделяли позднюю осень от жаркого лета. И мы оттаяли. Камни хранили тепло и мы позавидовали кошке, потому что она не собиралась идти в эту чертову пещеру...
Через полчаса на площадке появились вновь наши телогрейки и нам стало совсем хорошо, а дождь все не кончался и лил с той же интенсивностью перевернутого ведра одетого донышком на брандспойт. И тут снизу раздались крики, хлюпанье по лужам и в морозильник насыпалось человек двадцать абсолютно мокрых пока еще радостных экскурсантов. За ними не спеша шел их пастух. Остановившись на лестнице, даже не замечая того, что еще через полметра дождя нет, он отделил обилеченных от заталоненных и объявил что автобус через час отправиться дальше. Вы бы видели их лица! Сквозь пар... Пока они собирались с духом, в нашем отряде произошел раскол - Сашка с Лариской и дитем решили идти в машину, а я с другой такой же семьей в пещеру. И вот мы с мокрыми Судакцами вошли под своды первого зала, а ребята остались снаружи, собираясь с духом идти вниз. Заблудиться там не возможно, в пещере, и потому мы шли с уверенностью, что если замерзнем, то бросим нафик эту толпу и пойдем обратно. Но, как ни странно, войдя внутрь как то быстро организм адаптировался к тому что теплей не будет и стало не так холодно. А может, потому что через две минуты я перестал чувствовать пальцы босых ног в мокрых шлепанцах. Короче, самочуйствие воспринимать не мешало.
Что там я рассказывать не буду - это надо видеть, но ощущение, что над тобой просто сумасшедшая куча скал, земли и... Вааааще!!! Порадовал экскурсовод. Он рассказал историю пещеры, показал на каком месте стояли красивейшие сталагмиты, свистнутые предыдущими поколениями, так как пещера одна из самых давно известных в Крыму, привел нас в последний зал, залитый по пояс водой, и на площадке, сооруженной в конце пути, рассказал, что дальше пройти стоит 140 гривен, а еще дальше - 250, потому как там уже не цивилизованные просторы и через 200 метров надо нырять. Но зато красоты основные именно там! Представьте себе зальчик, в котором можно поставить несколько девятиэтажек? Когда мы вышли назад, пройдя цивилизованные 500 метров обратно, дождь... кончился. Из ущелий поднимались новорожденные облака и светило солнышко. Та речка, из которой я пил вкусную воду, превратилась поток кофе с молоком без сахара, но я то её уже откушал!!!
Когда мы подошли к машине, ребята сушили на раскрытых на распашку дверях все что поместилось - они возвратились еще под дождем. А мы и в пещеру попали и по солнышку обратно пришли, вот и подумаешь, что все-таки стоит стремиться к поставленной цели во что бы то ни стало!

Про шашлыки!
Все было так, как надо! Пить начали у меня в машине уже на Речном вокзале, Я пристоединился к девченкам в этом деле проехав Штык у Зеленограда, и потому как мне очень хотелось присоединиться, я даже поворот прозевал... Стас взял на себя много ответственности с девяти часов утра, в результате его можно было увидеть по большей части спящим в разных позах в разнообразнейших местах, как то: за столом, на столе, на коленях у дамы N, в багажнике, на полу кухни, и, в конце концов, в на лысой кровати в груде мертвых тел, куда в последствии и упал ваш покорный слуга...
Потерь не много - две машины на кап. ремонт !
И что хочется отметить, Водки оказалось мало! Вина был целый ящик в тот момент когда беленькая да и все 40 градусные кончились, правда, ящик этот потом долго искали, и, кажется, не нашли... Но шашлыков!!! Ведро! Они были нескончаемы и вкусны! Клязьма принимала наши разгоряченные тела, освобожденные от свитеров и телогреек с сапогами, аж два раза!
Расписание было такое - около часу, вытолкав небольшой автобус из кювета (см фотку у фунтика какой автобус) мы прибыли на место. К двум часам шашлык уже испытал на себе наши зубы. Некто, мы не будем показывать пальцами, хотя все знают, что это был слоненок, во время общего тоста не справился с управлением, и совершил мягкую посадку в позе раненой чайки на стол, оказавшийся очень хлипким. Ну что вы хотите! Фанера на четырех палочках! Обошлось без членовредительства и особых потерь со стороны горячительных напитков.
Ну а дальше уже никто не помнит...

От Сени... то ись Димы...
"Ящик вина" я нашел на следующий день в багажнике вытолканного автобуса (жаль не осталось, чем заснять его нынешний вид((), правда, вина там не осталось....
Такое впечатление, что всю ночь бомжи собирали по Московской области бутылки и складывали их ко мне в машину на хранение, а охранять их запустили внутрь стадо бандерлогов))) С чем у меня теперь нет проблем, так это с черным хлебом - запасли меня недели на три. И в бадминтон могу играть сам с собой сколько влезет...
В пансионат поеду на велосипеде)))))))))